?

Log in

Ужасы нашего городка. Часть седьмая. - Современное подполье.

Aug. 15th, 2010

01:19 am - Ужасы нашего городка. Часть седьмая.

Previous Entry Share Next Entry

Сделав УЗИ, я пошла в палату, на обход врача. Я думала, что обход врача – это когда ты находишься в палате, а к тебе приходит врач. Зайдя в палату, я там, к своему удивлению, никого не обнаружила. Пошла по коридору в поисках людей, и увидела следующую картину – врач сидит за столом возле смотрового кабинета, а к ней стоит очередь из пациенток. Причём именно стоит, никаких стульев, чтобы ждать хотя бы сидя, не предполагалось. Я подумала, что не очень логично заставлять пациентов (с кровотечениями, после оперциии т. д.) ждать осмотра стоя, но уже ничему не удивлялась и стала в очередь. Пока я ждала возможности поговорить с врачом, я узнала подробности интимной жизни всех пациенток, которые были передо мной. Ну ничего, они обо мне тоже всё узнали, чтоб никому не было обидно. Где-то через полчаса пришла моя очередь, и я села на стул возле врача.

Моим врачом оказалась молодая приветливая женщина, которая сразу назвала меня по имени и явно была уже знакома с моей историей болезни. Она очень внимательно и подробно меня расспрашивала, и я ей рассказала все детали: что я делала тест на беременность в Израиле, за две недели до поездки (то есть чуть больше месяца назад), и что тест был отрицательный, и что с тех пор у меня уже были месячные. Показала результаты проверок, которые я сделала частным образом, упомянув, что по-моему сегодня моё кровотечение стало меньше, чем было на протяжении двух дней. Она явно обрадовалась, потом осмотрела меня и сказала:

- Смотри, о маточной беременности не может быть и речи сейчас. Если она и была, то выкидыш уже произошёл. Всё же нельзя исключить внематочную беременность даже с помощью УЗИ, и надо срочно сделать анализ на бэта-хгч (гормон беременности). У нас в больнице, к сожалению, его можно будет сделать только завтра.
- А я уже сделала этот анализ! – радостно сказала я. – Сегодня в три часа дня должен быть результат.
- Отлично, это было очень правильно с твоей стороны! Хотя остальные проверки ты могла и не делать, но очень хорошо, что сдала кровь на беременность. Я тогда останусь и подожду пока мы получим результаты, а там будем решать. Пока что давай сделаем так: ты пойдешь, сдашь полный анализ крови, я хочу как можно быстрее убедиться, что там всё в порядке и нет воспаления. Результаты будут готовы завтра. Если анализ будет нормальный, то и выскребание не нужно будет делать. Сдай анализ, потом зайди ко мне в ординаторскую, я дам тебе список того, что ты должна оплатить в кассе – у тебя ведь есть чем платить?

Поблагодарив её чуть ли не со слезами на глазах и заверив, что деньги есть и что я всё-всё оплачу, я, успокоенная, окрылённая и обрадованная, пошла делать анализ крови (хотя и подумала, что «как можно быстрее» и «результаты будут завтра» не совсем сочетается). Но это уже детали, главное, что мне скорее всего и выскребание не надо будет делать! Меня направили в процедурную. В процедурной сидела медсестра и что-то писала.

- Здравствуйте! – радостно сказала я. – Мне нужно сделать анализ крови, вот записка от врача!
- Приходите завтра.
- То есть как завтра?! – в полном шоке сказала я. – Мне сказали, надо сделать сегодня...
- Что вам непонятно? Я уже сегодня два стенда пробирок заполнила, у меня нет стерильных пробирок, приходите завтра! – проорала медсестра.

Тут у меня просто дым из ушей пошёл. Не говоря ни слова, я развернулась и пошла в ординаторскую. Ворвавшись туда, я увидела своего врача.

- Мне там медсестра говорит, что она не может взять мне анализ крови, потому что у них нет пробирок!

- Ну и нечего психовать, завтра возьмут!

Я обернулась и увидела, что это сказала узистка, которая собиралась делать мне УЗИ с открытой дверью.

- Завтра меня уже не будет в вашей больнице!!! Что же это за больница такая, в которой уже три дня не могут сделать анализ крови!!!

Моя врач встала из-за стола, сказала мне: «Пошли». Мы пошли в процедурную, врач бросила мне «Подожди здесь» и зашла внутрь, закрыв за собой дверь. Несколько минут там происходил разговор на повышенных тонах, потом моя врач вышла: «Заходи, тебе возьмут кровь сейчас.»

Я зашла. Медсестра с видом оскорблённой невинности как раз доставала пробирки из шкафа, который стоял прямо в той же процедурной. Мне взяли кровь, подписали пробирку фломастером и я пошла обратно в ординаторскую. Там врач написала мне список того, что я должна оплатить (кстати, УЗИ в больнице полагался мне бесплатно, потому что входил в срочные проверки). Я пошла, оплатила в кассе (удивившись, что оказалось очень недорого, около 200 шекелей за койко-день). Вернулась в палату – абсолютно счастливая, что не надо уже никуда бежать и ничего искать. Вспомнила, что у меня были с собой подарки для родственников, до которых я не доехала, включая набор всяких экзотических сухих фруктов из Израиля, угостила своих соседок по палате, пошла в ординаторскую, угостила там всех врачей и пошла пытаться спать в ожидании результатов анализа. Спать я не смогла, потому что всё время думала, что вот уже через несколько часов я буду знать, что всё в порядке и можно будет как минимум поехать в Москву. Я решила, что если результат будет отрицательным, я даже не останусь дозавтра дожидаться результатов биохимии крови, позвонила маме и попросила её проверить, как и когда можно будет поехать в Москву.

Когда около трёх мама позвонила мне, я спокойно ответила на звонок.

- Анализ показал, что у тебя 97,6. Мне сказали, что это означает беременность.

97,6. Девяносто семь и шесть. Беременность. Несколько минут я сидела в полной прострации, просто повторяя про себя эту цифру.

Глубоко вздохнула. Здраствуй, терминатор, давно не виделись. Опять надо было действовать. Я позвонила своему израильскому врачу, позвонила врачу из страховки. Оба сказали одно и то же – любой ценой надо посмотреть гормон в динамике. Если он снижается – значит, это выкидыш. Если повышается или хотя бы не изменяется – есть реальный шанс на внематочную, и тогда надо оперировать. Врач из страховки добавил, что, судя по информации, которую собрала страховая компания до сих пор, он советует мне в случае внематочной всё же ехать в Москву и оперироваться там в той больнице, которую они мне организуют.

Тут как раз пришла мой врач, я рассказала ей всё.

- Ну что же. Надо будет, видимо, делать лапароскопию. Давай всё же перед этим сделаем так. Завтра как раз вторник, в восемь утра у тебя возьмут кровь на бэта-хгч, я договорюсь. Пойди оплати анализ уже сегодня, чтобы можно было завтра сразу же взять, он будет готов в два часа дня. Кроме того, у тебя нет проблем заплатить дополнительные деньги, правильно я понимаю?

Я заверила её, что деньги вообще не вопрос, я за всё заплачу, пусть только скажет, что мне делать.

- Хорошо, тогда вот тебе адрес и письмо в частную клинику, после того как ты сдашь кровь у нас, поедешь туда и там тоже сделаешь срочный анализ. Это будет дороговато, но я бы хотела быть уверенной, что результаты правильные, так что лучше подстраховаться. Посмотрим завтра динамику и тогда будем решать. Хотя будь готова, что нам всё же придётся делать лапароскопию.

Когда врач ушла, я задумалась. Две вещи стали мне совершенно понятны: во-первых, всё же эта история окончательно вышла за рамки «у меня ничего не было, лежала в больнице три дня как дура», во-вторых, лапароскопию в этой больнице я точно делать не буду. Следующий телефонный звонок я сделала в авиакомпанию и поменяла обратный билет на самолёт на 29 июля. Правда, мне пытались рассказать, что мой билет транзитный и обмену не подлежит, но мне было настолько надо, что я даже не стала спорить или скандалить, я просто сказала: «А вы всё же поменяйте» - и вариант сразу нашёлся. Я также проверила, что самолёт из Воронежа в Москву вылетает в пять, а мне надо было остаться в больнице как минимум до двух, чтобы успеть получить результаты анализа, поэтому оставался поезд. Мама нашла нам вариант транзитного поезда, который проезжал Воронеж в семь с копейками, купила билеты в отдельное купе с кондиционером.

Теперь мой план был прост и понятен: завтра делаю анализ на беременность в двух местах, жду результатов. Получив результаты, в любом случае еду в Москву. Если динамика благоприятная, то на следующий день улетаю домой. Если нет – звоню в страховую, чтобы мне организовывали операцию в Москве.

Как прошёл остаток дня и время до утра, я уже не помню. Утром в восемь я уже стояла около двери в процедурную.

Та же медсестра, у которой «не было пробирок», сказала мне, что раньше десяти она не будет брать анализы. Я пошла искать врача, она вздохнула и сказала мне идти сдавать кровь в платное отделение. В платном отделении мне сказали, что сейчас нету человека, который берёт кровь, когда будет неизвестно, и нет, они не знают, где ещё мне могут взять кровь, и нет, никто другой не может. Я вернулась в гинекологию, врач послала меня в биохимическую лабораторию. Поблуждав там по коридорам, я нашла там кого-то, кто был согласен со мной говорить, и объяснил мне, что в ближайшее время тут тоже кровь никто брать не будет. Вернулась в ординаторскую, рассказала всё врачу, она опять пошла поговорила с медсестрой, и после часа блужданий мне всё же взяли кровь.

Потом я поехала в платную клинику, которую мне посоветовала врач, на другой конец города, довольно быстро сдала кровь. Мне сказали, что результат будет через два с половиной часа. Это время я провела в округе, поела нормальной еды в каком-то кафе, купила себе одежду взамен грязной и провонявшейся, переодевшись прямо в магазине, и посидела в парке.

223.22 КБ

Результаты были обнадёживающие – 45. То есть ещё повышенный уровень, но уже в два раза меньше, чем было позавчера. Я поехала обратно в больницу. Как раз к нам в палату привезли новую девочку после выскребания. Её, всё ещё под наркозом, положили на свободную кровать, которая стояла прямо на солнце, и ушли. Возле неё никого не было, и даже нам, сопалатницам, ничего не сказали – что можно или нельзя делать, при каких признаках звать медсестру или врача. Около часа она лежала, приходила в себя, стонала и металась по кровати. Одна из женщин в моей палате сказала, что она знает, что нужно делать, когда девушка прийдёт в себя из-под наркоза, недавно ухаживала за своей дочерью в таком же состоянии. Понадеявшись, что с девушкой всё будет в порядке, я пошла узнавать, что там с моими анализами. В два часа анализы ещё не пришли, мне посоветовали пойти в лабораторию, и там я договорилась, чтобы мне проверили результат, хотя официальный бланк ещё не был готов. Результат был 26. Конечно, мне было непонятно, как результат может отличаться в два раза, если кровь брали с разницей в час, но я понесла ответы врачу.

Посмотрев на результаты, врач сказала мне, что она не может доверять результатам с таким разбросом, и поэтому она всё ещё думает, что у меня есть шанс на внематочную беременность.

- Давай завтра ты ещё раз съездишь сделать результаты, а потом посмотрим.
- Нет, - сказала я. – Спасибо Вам, но я сегодня уезжаю в Москву, а на следующий день лечу в Израиль.
- Но ты понимаешь, что у тебя всё ещё может быть внематочная беременность?
- Да, я понимаю, и понимаю, что есть риск для меня ехать сейчас. Но я надеюсь, что результаты хотя бы примерно правильные, и тогда, скорее всего, у меня ничего опасного нет. И, вы уж меня извините, я считаю, что делать здесь лапароскопию – это тоже риск.
- Неужели ты считаешь, что ваши израильские врачи лучше здешних?! Все ваши врачи вообще приезжают учиться у нас!
- Нет, более того, я даже уверена, что лично Вы можете сделать мне отличную операцию. Но я не уверена, что операционная будет достаточно стерильная. Я не уверена, что в случае осложнений после операции меня смогут вовремя продиагностировать. Да и просто я не хочу восстанавливаться после операции в таких условиях. Извините ещё раз, но я уезжаю.

Некоторое время молча посмотрев на меня, она сказала:
- Ну что ж, давай ты сейчас ещё раз сделаешь УЗИ, чтобы я удостоверилась, что мы не пропустили маточную беременность. Если всё будет нормально, я дам тебе выписку.

Она вышла, нашла где-то узистку, договорилась, чтобы та меня посмотрела. После проверки, которая ничего нового не показала, я написала отказ от госпитализации под свою ответственность, в выписке мне написали «Возможный выкидыш, нельзя исключить внематочную беременность».

Через несколько часов я была уже на поезде (с кондиционером!). По дороге был постоянный запах гари и я даже видела пару пожаров из окна, но мне было не до этого, я постоянно прислушивалась к своим ощущениям, опасаясь, что кровотечение или боли усилятся.

А дальше вы знаете. Я благополучно доехала в Москву, а на следующий день улетела домой. Прямо с поезда я нашла себе частного гинеколога, который работал в это время и согласился меня принять без очереди. Выслушав всю историю и сделав мне УЗИ, он сказал, что склонен считать, что это был ранний выкидыш, но нужно сделать анализ на бэта-хгч, чтобы быть уверенным. На всякий случай дал мне направление в приёмный покой и сказал, чтобы при любом недомогании или усилении кровотечения я ехала в больницу (у него я была всё ещё с кровотечением, хоть и не сильным). Я сдала кровь, в восемь утра на следующий день у меня уже был ответ – уровень гормона нормальный. Никогда бы не подумала, что известие о том, что у меня был выкидыш, будет для меня таким счастьем и облегчением. Всё познаётся в сравнении.

Тут можно было бы и закончить эту несчастливую историю со счастливым концом, но хочу добавить ещё несколько штрихов для дополнения картины. Когда я уезжала из Воронежа, там как раз начинались серьёзные пожары. И началась эвакуация больниц, в том числе в ту больницу, в которой я лежала (если это действительно она, http://www.voronezh.net/gid/category6/sub48/org115.html), так что очень хорошо, что я освободила там койку, не говоря уже о том, что меня там не было. А в день моего вылета из Домодедово через несколько часов была эта дурацкая история с казахом, захватившим самолёт, из-за которой аэропорт закрыли на несколько часов и отменили многие рейсы (http://www.vmdaily.ru/article/102107.html). Ну и начало смога в Москве я застала, но «насладилась» им ровно один день. В общем, такое ощущение, что реальность гналась за мной по пятам, но уже не успевала, отставая на один такт. Нужно будет подумать, что это означает.

Есть шанс, что это означает, что я всё сделала правильно.

Мне в комментариях задавали вопрос – как бы я поступила в этой ситуации сейчас, зная то, что узнала во время всей этой истории. Так вот, ответ у меня один – в ту же секунду, как появилась проблема – искать самый быстрый способ ехать в Москву. По дороге туда молиться, что я успею доехать, позвонить друзьям, чтобы нашли мне знакомого специалиста в хорошей клинике, потом позвонить мужу, чтобы перевёл денег, а то в хорошей клинике в Москве, как мне кажется, мне бы и тысячи долларов не хватило, а потом звонить в страховку, посмотреть, что именно они могут сделать в Москве. Никаких других вариантов в Воронеже, включая мифические частные клиники, о которых в Воронеже никто не слышал, я до сих пор не вижу. Да, мне говорили, что в областной получше, но меня бы всё равно там не приняли – ни через скорую, ни в приёмном покое, то есть получается, что если больница в выходные и нет знакомого врача – то БСМП, без вариантов. Впрочем, никому не желаю оказаться в ситауции, когда он сможет меня проверить.

Кроме того, скажу пару слов насчёт резонанса в ЖЖ. Понятно, я даже и представить себе не могла такой волны. Каждое утро, открыв почту, я видела 200-300 новых комментариев, я уже молчу о разнообразных постах, где меня и мою историю склоняли как только можно. Не раз я пожалела, что ввязалась в это всё (хотя, начав писать, я не думала, что куда-то «ввязываюсь»), но сейчас не жалею.

Во-первых, волна поддержки, которую я получила, стоит очень дорогого. Ещё раз спасибо.

Во-вторых, мои посты неоднократно доказали свою роль лакмусовой бумажки, мнения разделились почти стопроцентно, середины практически не было.

В-третьих, вчера, например, появилась эта статья: http://novayagazeta.ru/data/2010/088/10.html#sup
Такое ощущение, что статья написана после пребывания в воронежской больнице:

«Почти 70% россиян недовольны качеством медицинских услуг. Врач отказался разъяснить, от чего и каким будет лечение, не дал ознакомиться с медицинскими документами, отказался оказывать медицинскую помощь по надуманной причине (у больного не было при себе паспорта), вымогал деньги за медицинские услуги по ОМС, качество медицинской помощи не выдерживало никакой критики — вот на что в основном жалуются пациенты.»

«Каждый второй случай врачебной ошибки — это неверный диагноз или отсутствие такового. Основная доля врачебных ошибок приходится на врачей скорой помощи, хирургов, анестезиологов, терапевтов, реаниматологов и акушеров-гинекологов. А наиболее частые врачебные ошибки, ведущие к негативным последствиям, — это несобранный анамнез, грубые нарушения правил обследования, несвоевременное оказание медицинской помощи, неверно выбранный метод хирургической операции, неправильно назначенный лекарственный препарат, наконец, небрежное ведение медицинской документации.»

«Особого упоминания, по мнению адвоката Дмитрия Айвазяна, заслуживает качество оказания медицинских услуг в выходные и праздничные дни. «В новогоднюю ночь до 60-70% медперсонала находится в разной степени алкогольного опьянения, — утверждает он. — До 90% наших дел связаны с медицинскими нарушениями (уголовными преступлениями), которые произошли в пятницу, субботу и воскресенье, когда врачи фактически не работали: УЗИ не сделать, анализ не взять.»

«Что должен делать пациент:
1. Требовать копии медицинской документации по ходу всего лечения. Не после, а до наступления «страхового случая».
2. По возможности записывать разговоры с медперсоналом.»

Но это, конечно, только совпадение...

В-четвёртых, меня спрашивают в комментариях и в личных сообщениях, можно ли сделать перепост. Вначале я не знала, что ответить, а теперь у меня ответ есть. Те, кто ссылался на меня для того, чтобы извратить мои слова и действия, уличить во вранье и обвинить во всех смертных грехах, разрешения не спрашивали. Поэтому, для создания равновесия, ответ – можно.

Но, пожалуйста, сделайте мне личное одолжение – не надо бездушного перепоста. Не ставьте просто ссылки, не засоряйте ленту, в конце концов, часть моих постов попадали во всякие топы, и поэтому многие их и так читали. Если вам есть что сказать по этому поводу, если у вас есть собственное мнение – о нём и напишите, а там уже можете ссылаться на любую часть моей истории – для удобства я собрала здесь ссылки на все посты, связанные с моим пребыванием в воронежской больнице.

Первая часть.

Вторая часть.

Третья часть.

Четвёртая часть.

Пятая часть.

Шестая часть.

Административное.

Без номера.

И не болейте, пожалуйста. Нигде.

Comments:

Page 1 of 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
[User Picture]
From:benadamina
Date:August 14th, 2010 10:31 pm (UTC)
(Link)
Прочитала все ваши посты о больнице. Должна сказать, что потрясена вашей выдержкой и самообладанием. И рада, что вы уже дома.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:myquin
Date:August 15th, 2010 09:07 am (UTC)
(Link)
ППКС
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
[User Picture]
From:sabinulya
Date:August 14th, 2010 10:32 pm (UTC)
(Link)
Главное что хорошо закончилось, очень сочувствую тем, у кого нет выбора и приходится лечиться в подобных условиях
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:val_ufo
Date:August 14th, 2010 10:39 pm (UTC)
(Link)
*лечиться помирать
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 06:39 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:esya
Date:August 14th, 2010 10:42 pm (UTC)
(Link)
У этой истории будет счастливое продолжение, я уверена. Потому что автор очень жизнеспособен, стоек, активен и творческая личность. Думать о своем здоровье, когда до этого доходит дело, надо в любой ситуации, с любой медициной.
С одной стороны это большой стресс, с другой, стресс все равно был бы, но другой.

Я надеюсь, что твои посты отзовутся где-то во вселенной и что-то улучшится. Верю, потому что абсурдно :)

Обнимаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 06:42 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Ты меня очень расстрогала.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:lerchanskii
Date:August 14th, 2010 10:45 pm (UTC)
(Link)
С облегчением прочитала завершение истории.

Марина, скажу тебе еще раз, ты просто молодец!

Я немного людей знаю, кот бы смогли так держаться на твоем месте. Честь тебе и хвала!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 06:43 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Буду теперь ходить гордая. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:asena
Date:August 14th, 2010 10:47 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, что написала.

Я вот думаю - какие молодцы все-таки все эти врачи и молекулярные биологи, которые придумали лабораторные анализы
Я недавно об этом думала в связи с более простой вещью (они понимают, какого химического элемента мне не хватает в организме, и могут кормить меня им), но с ХГЧ это вообще потрясающе.
Представляешь, ведь еще лет 20 назад этого анализа не было (в Воронеже, во всяком случае), и что было делать в таких неясных ситуациях
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 06:49 pm (UTC)
(Link)
Да, я об этом постоянно думаю, на самом деле. Вот, например, кормить меня витамином Д уже научились, а понять что происходит - нет. Ну так ведь научатся! И от этого как-то радостно на душе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:karamelka212
Date:August 14th, 2010 10:47 pm (UTC)
(Link)
Сколько Вам пришлось пережить и какая у Вас выдержка.. в шоке от условий в больнице и что даже платная медицина там не гарантировала хорошие условия и постановку диагноза.
В Союзе 20-30 летней давности мои родственники перед операциями должны были всегда одаривать врачей подарками,чтобы все хорошо сделали,да и то даже при "одаривании" моей маме в 25 лет неудачно операцию по катаракте сделали..

Слава Богу,что Вы уже дома и удачи Вам в дальнейшем,чтобы все у Вас было хорошо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:01 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zina_z
Date:August 14th, 2010 10:55 pm (UTC)
(Link)
Марина, Вы большой молодец. Хорошо, что ужасы уже позади. Будьте здоровы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:04 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alumen10
Date:August 14th, 2010 10:56 pm (UTC)
(Link)
Главное, что все закончилось, Вы дома и Вам больше - я надеюсь! - с российской медициной сталкиваться не придется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:09 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Искренне надеюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:len_tiger
Date:August 14th, 2010 10:59 pm (UTC)
(Link)
Ой, я, наконец, могу выдохнуть, что всё хорошо закончилось! Отлично написано, интересно и с юмором. Удачи тебе!
p.s. Надо будет бабушке дать почитать, а то ей в Израиле ничего не нравится, в том числе и наши больницы. А бабуле-то 86, и 5 лет назад ей отлично вылечили перелом шейки бедра, она даже без палки разгуливает, на велотренажере занимается...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:10 pm (UTC)
(Link)
Я предлагаю дать почитать всем, кому не нравится. У меня у самой были претензии, ага.
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:11 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Рада, что не зря писала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:golan
Date:August 14th, 2010 11:07 pm (UTC)
(Link)
Уф-ф... Наконец-то я узнал, чем закончится весь этот триллер. Главный Ваш вывод (в подобных случаях - бежать побыстрее) мне почему-то пришёл на ум ещё после прочтения третьей части Вашего рассказа. По сути, вы ходили по замкнутому кругу - всё та же "сказка про Белого Бычка": нужен такой-то анализ - сегодня не можем - другой второй анализ - в клинике на другом конце города, потом третий анализ, четвёртый... Просто Данте Алигьери и его круги ада.

Очень рад, что у Вас всё в порядке, желаю вам никогда в подобные передряги больше не попадать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:17 pm (UTC)
(Link)
Да, такое ощущение и было. Но, как ни обвиняют меня в очернении реальности вообще и светлого образа врача в частности, у меня на самом деле был пиетет к врачам и к нахождению в больнице, искренне казалось, что горячей воды нет, но если что - смогут спасти. Казалось, решу отдельную проблему (нежелание сказать мне, как называется лекарство или отсутствие УЗИ), а там уже остальное можно будет сделать.
Просто, копая каждый раз глубже и глубже, каждый раз обнаруживала, что дна на самом деле нет...

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:kompleksnaya_l
Date:August 14th, 2010 11:12 pm (UTC)
(Link)
Прочитала с большим интересом.
Спасибо вам за рассказ, за подробности, и за фотографии - чем больше открытости, тем больше шансов что во-первых, пациенты перестанут считать что "так и надо", а во-вторых, может и медперсонал будет знать что за свои действия придется отвечать.

И хотя признаться честно, у мея пару раз закрадывалась мысль - а вот наши пациенты нифига не ценят как мы вокруг них прыгаем и водим хороводы, а члены семей так и вообще считают нашим святым долгом думать 24 часа в сутки только как бы им угодить.
Тем не менее, я помню что мне и всем членам команды юнита, а именно медсестрам, приходилось в качестве одного из компонентов работы, бодаться и с лаборантами, и с компьютерным томографом, и с рентгенологами, и с докторами, чтобы пациенты сделали нужные анализы и процедуры вовремя, а не когда им удобнее. Мои пациенты были в основном критические, и постоять за себя не могли, а даже если бы могли то не знали за что стоять, ну вот и приходилось звонить в лабораторию и орать - "где мой PTT? А? Что значит "скоро буду" - сказано в 3:15 значит в 3:15, пациент на гепарине, вы что офигели совсем, а ну быстро лаборанта сюда.." Если не наорать на CT scan, они мне скажут что у них типа очередь, - я не знаю никакой очереди, у меня пациент с симптоматикой, так что очередь ваша подождет. И если у пациента наблюдается ухудшение, то это моя личная забота найти врача, дозвониться, потребовать чтобы он немедленно пришел, или договориться с реанимациeй о переводе, или вызвать реанимационную бригаду в палату. Одним словом, координация ухода за пациентами лежит на медсестрах; врачам их только доверь, они все что угодно пропустят. :) А аптека? Эти вообще - то забудут, это не принесут, а у меня капельница по часам расписана, меня не интересует что они забыли сделать, значит пусть сделают срочно. Меня побаивались все лаборанты и фармацевты, я над своими больными кружила как коршун :)
Поэтому равнодушного отношения к больным мне не понять никогда, особенно от медсестер - я привыкла к тому что для пациента ты сделаешь все что угодно, анализ из-под земли достанешь, врача вытянешь из постели, будешь оказывать эмоциональную поддержку всей семье по очереди, если нужно в любое время суток, и не за отдельную плату, а потому что это стандарт моей профессии. Профессии которой я горжусь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:23 pm (UTC)
(Link)
Очень приятно прочитать такой пост. И да, я в принципе понимаю про профессиональное выгорание - но, например, когда меня ученики стали постоянно раздражать, я просто перестала преподавать, потому что считала нечестным дальше хорошо зарабатывать, не вкладывая в учеников душу.

И знаете, мне уже несколько комментаторов из России сказали, что мои посты помогли им понять как надо - ну, например, что это нормально - спросить врача что именно и почему тебе прописали.

И, опять же, многие израильтяне написали мне, что совсем по-другому посмотрели на нашу медицину. Покажите посты Вашим больным, что ли, они Вас сразу и безоговорочно заценят. :)
Шучу, конечно, но общая идея правильная.

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elle_belle10
Date:August 14th, 2010 11:14 pm (UTC)
(Link)
Спасибо,Марина.
Здоровья!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:24 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:iolly
Date:August 14th, 2010 11:15 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, что рассказываете то, что нужно было рассказать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:32 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Мне очень важно, когда это говорят. Правда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:meet2fit
Date:August 14th, 2010 11:28 pm (UTC)
(Link)
прочитала и испытала невероятно облегчение оттого, что Вы улетели домойи не понадобилось продолжать эпопею в Москве. Смею Вас уверить, что в Москве, к сожалению, все точно также и даже за большие деньги. Вопрос решается только одним способом: надо чтобы подсказали проверенного хорошего врача. Риск в том, чтобы он действительно оказался таким и работал на данный момента там же, в этом же городе и в этой стране. У меня таких удачных случаев знакомста с врачами было всего два, кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tarkhil
Date:August 15th, 2010 08:22 am (UTC)
(Link)
В Москве больше врачей - поэтому, больше шанс найти проверенного хорошего врача... :(

Не может быть хорошей платной медицины при деградировавшей бесплатной. Впрочем, бесплатная медицина советского времени оставила у меня тоже, прямо скажем, не лучшие воспоминания...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:marinba
Date:August 14th, 2010 11:42 pm (UTC)
(Link)
Спасибо Вам за этот подробный, увлекательный, хоть и грустный, рассказ. Я сама из Воронежа и поэтому мне Ваш рассказ был вдвойне интересен и важен. С помощью Воронежской больницы я лишилась единственной сестры. Она умерла в младенчестве. Акушерка, которая принимала роды у моей матери в нетрезвом состоянии и привела к родовой травме, спустя некоторое время получила звание заслуженного мед. работника - она была чья-то родственница.
Сегодня, после двух своих идеальных родов в прекрасных условиях с внимательным и приветливым мед. персоналом, мне остается только еще раз поблагодарить своих родителей за то, что я не там.
Присоединяюсь к пожеланию "не болеть".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vritomartis
Date:August 15th, 2010 02:16 pm (UTC)
(Link)
((((((((((((...

Я рожала старшего 7 января, в Рождественскую ночь. Спас нас с ним только счастливый случай и немножко подстеленной соломки: врачиха, с которой была предварительная устная договоренность о гонораре, таки взяла ночью мобилу и вовремя трезвой доехала на мои роды в чужую смену, проведя и моего мужа (чего очень часто у людей и не срастается, между прочим!)...
Иначе нас с дитем просто не было бы в живых, наверняка. Потому что дежурная смена в полном составе жрала спиртягу (никаким шампанским там уже и в помине не пахло) и плясала прямо в коридоре у родилки под магнитофон. И такое дежурство было категорически несовместимо с нашим двойным обвитием при полном отсутствии у меня родовой деятельности после отхождения вод!
Да, и еще у врача в личном сейфе нашлась для меня ампула нормального лекарства...
Вот так Господь нас и спас. А то бы всё, кранты гарантированные...

Да, еще моей потом подтянувшейся соседке по палате там свезло!
Там как раз смена поменялась, и кто-то уже из новой смены чудом успел в ее стремительных родах подскочить поймать головку ребенка уже над самым кафельным полом. Хотя голова у него все равно болела и родовая травма была, орал кругые сутки, бедный, пока не забрали в интенсивную палату:(((...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:gin_i_tonik
Date:August 14th, 2010 11:42 pm (UTC)
(Link)
ты действительно все делала правильно.
умница
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:53 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:motya
Date:August 14th, 2010 11:48 pm (UTC)
(Link)
Мда. Спасибо.
И будь здорова!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 07:58 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igorilla
Date:August 14th, 2010 11:51 pm (UTC)
(Link)
Когда отец начал работать врачом Израиле, ему было по началу непривычно, что на результаты анализов можно полагаться
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 08:02 pm (UTC)
(Link)
Да я тоже не сразу эту фишку просекла, поэтому и ждала их результатов как манны небесной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 08:11 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tavas
Date:August 14th, 2010 11:59 pm (UTC)
(Link)
Наверное те, кто Вас ругает, это просто несчастные люди, которые не видели других больниц, не таких, в которой лежали Вы, или вынуждены иногда лежать мы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 08:14 pm (UTC)
(Link)
Вы знаете, несчастные люди - это те, кто не видел, что может быть лучше, но хотел бы.
А те, кто меня ругают - почему-то выбрали говорить именно обо мне, а не о больнице. В этом главная разница, как мне кажется.
Но мне всё равно очень жалко тех, кто там лежит. Вот мне все орали про частные клиники, а там больше 20 палат и ни одного свободного места - им-то куда?..
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:krapochka
Date:August 15th, 2010 12:03 am (UTC)
(Link)
слава Богу, что Вы уже дома, и что ничего ужасного не обнаружилось!
хотя выкидыш нельзя назвать хорошей новостью, но как я понимаю, внематочная была бы более серьезной проблемой?
и Вы правы, что написали это все. все эти ужасы нужно озвучивать, нужно о них говорить, иначе создается иллюзия того, что не все так страшно в нашем здравоохранении!
(я хоть и из Харькова, как и Вы, но уверена, что это общая проблема и для России, и для Украины)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dorinem
Date:August 15th, 2010 08:25 pm (UTC)
(Link)
Да, по сравнению с внематочной всё остальное казалось мне уже мелочами жизни.
Спасибо!
А Вы и сейчас в Харькове живёте?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:bagira
Date:August 15th, 2010 12:55 am (UTC)
(Link)
Ну слава Богу, что Вы вернулись домой целой и относительно невредимой. Я поражаюсь, как Вы там с ума не сошли.

Парк с надписью--полный атас, конечно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:pe_ep
Date:August 15th, 2010 04:08 pm (UTC)
(Link)
Ну есть у нас городской сумасшедший, во всех районах одним почерком рисует эти воззвания. Гораздо чаще можно свастику на стене увидеть...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
[User Picture]
From:latimeria_yba
Date:August 15th, 2010 01:14 am (UTC)
(Link)
Кстати, никто и не говорит, что в Израиле с медициной всё идеально... Система записи к специалистам - очереди на много недель. Зато потом список очереди висит у дверей кабинета и никто не лезет "только спросить".
Да, у мамы ухо болит и заложило в середине июля - очередь к отоларингологу на 24 августа. У мужа болит коленный сустав - несколько раз был у ортопеда, не помогло. В середине июля ему посоветовали, что есть специальный "коленный" доктор. Записался на 1 сентября. Мама лежала в Сороке в гинекологии (оперировалась), несколько раз в терапии, вот недавно - в гериатрии. Так вот этот раз был точно как "в Воронеже на улице Лизюкова" - небо и земля с другими отделениями. Никого не дозовёшься, ничего не допросишься...Заповедник гоблинов. А тогда в гинекологии её фактически спасли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aka_ars
Date:August 15th, 2010 04:28 am (UTC)
(Link)
потом список очереди висит у дверей кабинета и никто не лезет "только спросить".
Мы с Вами, увы, в каких-то разных Израилях живем. Или мне так везет? :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)