dorinem ([info]dorinem) wrote,
@ 2009-08-17 17:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Сегодня в номере, Я

Система Автофокус.
Помните, я писала про систему организованности и продуктивности, которая мне очень помогла? Называется она, кстати, Автофокус. Так вот, я продолжаю ею с успехом пользоваться.

Но со временем образовалась некая проблема, на которую мне уже тогда совершенно верно указал [info]minherz. Дело в том, что эти списки разрастаются, слишком много страниц остаются незаконченными, что угнетает чисто психологически, и при этом за день не успеваешь пройтись по всему списку, что может привести к ситуации, когда какие-то дела не будут сделаны вовремя.

При всём при этом мне система значительно облегчает жизнь даже в таком виде, так что я продолжаю ею пользоваться. Но со времени начала работы (скоро два месяца) у меня есть только одна страничка, все дела на которой сделаны!

Но если у кого-то есть проблема, у вселенной есть для неё решение. Благодаря ссылке на этот пост у [info]sestra_milo, ко мне зашёл гражданин [info]panikowsky и дал ссылку на сайт автора системы Марка Форестера, где он описывает новый её вариант, исправленный и дополненный, который как раз позволяет бороться с этими проблемами. Работа по новой версии системы Автофокус позволяет не оставлять более срочные дела за бортом и одновременно потихоньку избавляться от "зависших" пунктов, которые не дают закрыть страницу и достичь оргазменного гештальта.

Мне очень помогает, хотя пользуюсь я новым вариантом всего несколько дней. Так как для новой системы ещё не было перевода на русский язык, я решила перевести инструкции к ней - для себя и для общества. Единственное замечание - мне лично кажется, что есть смысл начинать работу по первому, упрощённому варианту системы, а когда список разрастётся до нескольких незакрытых листов - переходить на апргрейднутую версию.

Итак, сама инструкция
Система «Автофокус» - исправленная и дополненная.

Примечание: Рекомендуется прочитать инструкцию полностью, чтобы получить представление о системе, а затем начать выполнять пошаговую инструкцию «Как начать».

Кратко: Система «Автофокус» - это длинный список, содержащий всё, что Вы должны сделать. Когда появляется новое дело – оно заносится в конец списка. Работа со списком бывает трёх видов: Обратное направление, Прямое направление и Пересмотр.

Обратное направление.

Как понятно из названия, при этом способе действий Вы двигаетесь от конца списка к началу. Концом списка называется та его часть, в которую Вы добавляете новые дела. Работа в Обратном направлении предназначена для работы с более срочными заданиями, которые появляются в Вашем списке, хотя она никоим образом не ограничена только такими делами. Всегда начинайте Ваш день, работая с помощью Обратного направления.

Прямое направление.

При этом способе работы Вы двигаетесь от начала списка. Этот метод в основном предназначен для работы с несрочными делами, которые не были сделаны при работе в Обратном направлении. Понятно, что можно делать также и срочные дела, работая в Прямом направлении.

Пересмотр.

В начале каждого дня малое количество дел, которые были в списке дольше всего, выносятся на Пересмотр. Если за день по этим делам не было продвижения и никакие действия не были предприняты, эти дела подчёркиваются для Пересмотра и больше не считаются частью активного списка действий. Они могут быть вновь внесены в список дел только после Пересмотра.

Подробные инструкции.

Обратное направление.

Каждый день Вы начинаете с работы в Обратном направлении.

Вы начинаете читать список дел с самого последнего пункта, и читаете этот список в обратном направлении, пока Вы не находите дело, которое вам хочется сделать сейчас. Вы выполняете это задание столько, сколько Вам хочется над ним работать, а затем вычёркиваете его из списка дел.

Если дело не закончено, Вы записываете его заново в конец списка дел. Если это дело, которое надо делать периодически (например, проверить почту) – его Вы тоже заносите в конец списка.

После того, как вы это сделали, вы начинаете весь процесс снова с последнего дела в списке.

N. B. Всегда возвращайтесь к самому концу списка после работы над одним из дел!

Прямое направление.

 

Занесите в Ваш список дел задание «Перейти на работу в Прямом направлении».

 

Вы переходите от работы в Обратном напрвлении к работе в Прямом направлении в тот момент когда Вы, дойдя до этого пункта в списке дел, чувствуете, что хотите начать работать в Прямом направлении.

 

Метод работы в Пряомом направлении отличается от Обратного направления.

 

Работая в Прямом направлении, Вы продвигаетесь по списку дел постранично. Начинайте с первой страницы, на которой есть несделанные дела. Прочитайте все несделанные дела из списка на этой странице, пока не делая ни одно из них. Потом читайте список второй раз и начинайте делать то задание, которое по Вашему ощущению хочется сделать сейчас.

 

Прочитывайте страницу раз за разом вышеописанным способом, пока на ней не останется дел, которые Вы хотите сделать сейчас. Теперь переходите на следующую страницу и начинайте работать с ней тем же способом.  

(Моё примечание: в принципе, это метод работы, который изначально был в системе «Автофокус».)

 

В момент когда Вы доходите до страницы, на которой нет ни одного дела, которое Вам хотелось бы сделать сейчас, Вы переходите в работу в Обратном направлении.

 

Когда Вы опять начинаете работать в Обратном направлении, занесите пункт «Перейти на работу в Прямом направлении» в Ваш список дел.

 

Замечания:

1) Когда Вы начинаете работать в Прямом направлении после Обратного, Вы каждый раз начинаете с первого несделанного задания в списке.

2) Если Вы не можете сделать ни одного задания из списка из-за Вашего местонахождения (т. е. задание невозможно выполнить физически) , то пропускайте страницу с такими заданиями и продолжайте работать в Прямом направлении.

3) Если Вы всё ещё работаете в Прямом направлении, когда доходите до последней страницы в списке, после работы с этой страницей возвращайтесь опять к началу списка (т. е. к первому несделанному делу в списке).

 

Пересмотр.

 

В начале каждого дня Вы вносите первый непрерывный блок несделанных заданий на Пересмотр. Чтобы обозначить это, подчеркните эти задания.

 

Любое дело из этого блока, которое не было сделано на протяжении дня, выносится на Пересмотр. Рекомендуемый способ обозначить это – выделить пересматриваемые дела маркером.

 

Выделенные таким образом задания считаются стёртыми из списка, и их нельзя вносить в список заново, пока они не были пересмотрены. Это делается занесением в список дел пункта «Сделать пересмотр» каждый раз, когда Вы выносите что-либо из списка таким образом.

 

Когда Вы выполняете пункт «Сделать пересмотр», Вы можете внести часть или все пересматриваемые дела в список заново (смотрите пункт Указания, приведенный ниже). Выделенные маркером дела, которые были заново занесены в список, должны быть вычеркнуты, чтобы не работать над ними снова. Стоит также вычеркнуть дело, если Вы решили больше его не пересматривать.

 

Когда Пересмотр закончен, запишите пункт «Сделать пересмотр» в список дел и возврощайтесь работать в том направлении, в котором Вы работали раньше.

 

Указания для работы с Пересмотром.

 

Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к правилу не заносить заново пересматриваемые пункты прежде чем вы их действительно пересмотрели. Вынесение пунктов списка на Пересмотр – один из самых сильных инструментов системы Автофокус, и неправильная работа с этой частью отрицательно скажется на эффективности всей системы.

 

Когда Вы делаете Пересмотр, вы должны тщательно подумать, почему этот пункт оказался в списке пересматриваемых дел, нужно ли это дело делать вообще, пришло ли время выполнить это задание, не отвлекает ли оно Вас от Ваших главных целей и подумать над другими относящимися к теме вопросами. Если же Вы решили снова занести это дело в список, рекомендуется разбить его на более мелкие пункты или перефразировать.

 

Как начать.

 

  1. Всё что Вам нужно для начала, это ручка и разлинованная тетрадь. Позже вам понадобится маркер. Обратите внимание, что очень рекомендуется начать работать с системой сначала на бумаге, даже если позже Вы решите перейти на электронные носители.
  2. Напишите список заданий, которые Вам нужно сделать – по одному на каждую строчку. Нет надобности делать список абсолютно полным для того, чтобы начать работать. Когда Вы вспоминаете новые дела, просто заносите их в конец списка по мере появления.
  3. Добавьте задание «Перейти на Прямое направление» одним из пунктов списка.
  4. Перечитайте подробные инструкции для Обратного направления. Убедитесь, что вы их понимаете.
  5. Начните работу со списком в Обратном направлении.
  6. Когда вы решите выполнить пункт «Перейти на Прямое направление», перечитайте подробные инстпукции для Прямого направления, убедитесь, что Вы их полностью понимаете и начинайти идти по списку в Прямом направлении как это описано в инструкциях.
  7. Продолжайте работать над списком дел, переходя между Прямым и Обратным направлениями согласно инструкциям.
  8. В начале следующего дня перечитайте подробные инструкции для Обратного направления и занесите дела в список для Пересмотра, как это описано в инструкциях.
  9. Начинайте работать в Обратном направлении (каждый день Вы начинаете работу со списком в Обратном направлении).
  10. На протяжении дня перечитайте инструкции ещё раз


П.С. Я вообще-то ни разу не переводчик, так что замечания по переводу (а также правка ошибок и описок) приветствуется.
П.П.С. В самой статье Марк ещё приводит пример своей активной страницы с некоторыми дополнениями, которые совсем необязательны (типа добавления даты в начале дня).  Если интересно, можно посмотреть по ссылке. Мой список ведётся на иврите (так в разы короче), поэтому здесь я его выставлять не буду.



(48 comments) - (Post a new comment)


[info]polemika
2009-08-17 03:42 pm UTC (link)
Вношу в список первый пункт - обязательно ознакомиться с этой системой, когда руки дойдут, а то столько дел, столько дел ;-) Кроме шуток - очень нужная вещь, обязательно проштудирую.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:19 pm UTC (link)
Я на полном серьёзе очень советую - пойти или по первой ссылке на мой пост про начало, или по второй на сайт автора системы и, не дожидаясь ничего, начать с самого простого варианта системы - ручка, тетрадка и пятнадцать минут времени - больше ничего не надо. Я таким образом просто спаслась.
А уж потом, как поразгребёшься, можно и вернуться к этому посту. У меня именно так сработало. Мне стало заметно легче жить.

(Reply to this) (Parent)


[info]_m_u_
2009-08-17 03:50 pm UTC (link)
Так я уже! Начала применять, мне правда понравилось.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:20 pm UTC (link)
Скажи, сразу больше дел начинаешь делать, особенно всяких откладываемых!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_m_u_
2009-08-17 08:20 pm UTC (link)
Погожу пока делать выводы - первый день только:) Но мне понравилось!

(Reply to this) (Parent)


[info]panikowsky
2009-08-17 04:00 pm UTC (link)
Спасибо большое! Перевод замечательный.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:21 pm UTC (link)
Спасибо. Это мой первый опыт в переводе, так что мне очень приятно.

(Reply to this) (Parent)


[info]irina5960
2009-08-17 05:19 pm UTC (link)
Все больше понимаю необходимость этих списков для себя. Как закончится эта насыщенная неделя, приму на вооружение.
Учитывая изменения на работе, это становится уже архи срочным.:)
С тех пор, как ты начала пользоваться этой системой, есть какие-то застарелые дела, зависшие давным-давно, которые ты окончательно завершила?
Или ты просто перешла на фазу пошаговых подвижек в нужном направлении, уменьшая объем задачи?

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:24 pm UTC (link)
Да, тебе с новыми обязанностями это действительно нужно. Пока купи хотя бы тетрадку! И начни с простого варианта, по первой ссылке.
Кстати, поздравляю с новой должностью, надеюсь, ты оправдаешь доверие. :)
Насчёт дел - какую-то часть зависших переделала незаметно и сразу же, какую-то нет, но точно знаю, что теперь-то сделаю. Где-то есть продвижения. А ещё полезли дела настолько безнадёжно заброшенные, что я о них уже и не помнила - всё равно ведь не сделаю! А теперь они потихоньку проявляются и оседают в списочке. И я знаю, что не навечно. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irina5960
2009-08-17 07:46 pm UTC (link)
Доверие придется оправдать, ибо это становится уже делом принципа!:)
Тетрадку покупать не буду, т.к. есть красивый прошлый календарь на работе, который мне было жалко выкинуть, и я его заныкала в дальний ящик стола. Теперь достану и использую!:)

(Reply to this) (Parent)


[info]gladri_elen
2009-08-17 06:26 pm UTC (link)
Я тоже прочитала у тебя и начала пробовать, ибо проблемма у меня идентичная твоей.
Надо прочитать всю систему, но в принципе мне понравилось.
Спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:28 pm UTC (link)
Если только в начале, советую пройти по первым двум ссылкам и начать оттуда. То, что я описала в посте, есть смысл начинать делать, когда список уже разросся на несколько страниц, по моему мнению.
Рада, если пригодилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]kohavit_julia
2009-08-17 06:26 pm UTC (link)
Спасибо, буду пробовать!
Тетрадку для записей уже купила сегодня :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-17 07:33 pm UTC (link)
Да, тетрадка - это самое важное. У меня фиолетовая. :)
Буду очень рада, если пригодится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]medancing
2009-08-18 05:35 am UTC (link)
Отличная система, Марин, спасибо! Особенно с внесением Перепросмотра. Хотела задать вопрос, но пока писала, поняла ответ ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorinem
2009-08-18 05:37 pm UTC (link)
Буду рада, если придётся ко двору. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shi_ra
2009-08-18 06:48 am UTC (link)
я тут подумала и пришла к выводу, что я примерно так и поступаю и уже довольно давно :) и обнаружила, что все эти дела которые не делаются в течение долгого времени (я из в конце концов записываю в отдельный списочек) в конце концов теряют свою актуальность :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-20 11:15 am UTC (link)
Не всегда. У меня в несделанных делах постоянно остаются вещи, которые очень хочется сделать, но они не срочные, и поэтому до них руки не доходят. Но они от этого не становятся менее желанными.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shi_ra
2009-08-21 07:42 am UTC (link)
значит не очень хочется :)
если бы сильно хотелось - время бы нашлось :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorinem
2009-08-23 04:43 pm UTC (link)
Это ты всё же по себе судишь. А люди - они разные бывают. Вот я, например - вообще вся разная. Если мерять меня по меркам нормальных людей - так меня вообще ничего не интересует, кроме лежания на диване.
А у меня просто либидо низкое, но мне же с ним тоже надо как-то жить. Вот и смотрю с завистью на людей для которых захотел=сделал и пытаюсь сама что-то таки сварганить.

(Reply to this) (Parent)


[info]bowin
2009-08-18 08:21 am UTC (link)
я систематически переписываю дела с прошлых страниц
и еще просматриваю и вычеркиваю дела, которые, как становится ясно, делать сейчас не надо
в итоге список всегда управляемый, страницы на 4 (А4)

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-20 11:16 am UTC (link)
Даже если переписывать, мне в 4 страницы не уложиться никак. Потому мне так подходит эта система.

(Reply to this) (Parent)


[info]gunila
2009-08-18 08:24 am UTC (link)
сделаю зарубку себе на носу, но что-то в последнее время меня так перестало заботить успевание и дела. Дел нет, все успеваю. Пишу какие-то списки, но так, ерундовые, вроде "сделать маникюр" и список покупок, вот и все.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-08-20 11:18 am UTC (link)
Ну так если успеваешь, зачем себе нос портить? Я по жизни ничего не успеваю. У меня сейчас активный список где-то на 200 открытых пунктов.

(Reply to this) (Parent)


[info]ap428
2009-09-04 03:04 am UTC (link)
Спасибо за перевод.

Пользуюсь Автофокусом уже полгода. Признаться я с первых недель подогнал его под свои потребности. После опубликования апгрейда системы, было приятно заметить, что система приблизилась к моему пониманию, хотя я по-прежнему многое делаю по-другому.

Вместо записей типа “сделать пересмотр”, я регулярно пишу у себя в тетради “просмотр Автофокус”. Мне как-то сразу не по душе оказалось перечитывание списка туда-сюда. Раз в два-три дня я перечитываю список незачёркнутых дел. Так как разбросаны они по многим страницам, я привожу тетрадь в порядок. Одна запись затерявшаяся в списке зачёркнутых на целую страницы, перечёркивается мной и переписывается в конец списка. Бывает что после трёх-четырёх переписвыаний в конец, запись просто анулируется. Чаще всего дело просто изжило свою актуальность.

В результате таких “пересмотров- переписываний” у меня не бывает списков более чем на двух страницах тетради.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-09-04 07:51 pm UTC (link)
Спасибо за отзыв. Кстати, если вы читали мой первый пост про систему (первая ссылка в посте), то я там как раз озвучивала Вашу идею про нумерацию "вечных" дел, которая мне ужасно понравилась. Когда писала, не помнила, что взяла её именно у Вас, а сейчас вот вспомнила. По-моему, отличная идея, спасибо!

С переписываниями у меня не будет работать - несколько дней назад я посчитала, что у меня в списке больше 230 активных дел, так что ни в две, ни в четыре страницы мне не уложиться всё равно, увы. Хотя для людей более нормальных это может быть неплохим выходом.

Кроме того, я тоже регулярно, раз в два-три дня, просматриваю весь список активных дел - что-то среднее между медитацией и настройкой. :)

Пользуюсь случаем поблагодарить Вас за блог - очень интересно и полезно читать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ap428
2009-09-06 06:14 pm UTC (link)
Вы знаете у меня по началу тоже получалось более ста активных дел. Со временем число стало уменьшаться. Не могу объяснить почему.
Как вариант, потому что часть мелких дел, которые я записывал в тетрадь, стал делать сразу же как только о них вспоминал. Помните правило 2 минут из GTD? Затем стал выписывать на отдельной странице в той же тетради более масштабные задачи, на месяц, год. Сейчас специально пересчитал, у меня 76 активных задач, чуть более чем две страницы :)

Спасибо за тёплые слова.
Удачи Вам и всего доброго!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorinem
2009-09-07 01:53 pm UTC (link)
Ну, вначале у меня количество дел тоже пошло сокращаться, но потом пришла вторая волна записывания дел, о которых я до этого даже и не думала. Но, по-моему, она уже пошла на спад, так что буду ждать сокращения списка. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]uuuhh
2009-09-07 09:59 am UTC (link)
Спасибо за перевод!

Для меня, кстати, выставление даты оказалось очень интересным. Я ставлю дату при записи задачи и при выполнении. Таким образом я могу видеть статистику и насколько действительно быстро или медленно я делаю намеченное.

Хотя, некоторых такая статистика может удручать :)

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-09-07 01:56 pm UTC (link)
Я отмечаю дату первой записи в день, а вконце дня пишу, сколько новых дел записала и сколько сделала. Очень интересно смотреть на разные дни таким способом. Узнаешь о себе много нового. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uuuhh
2009-09-07 02:09 pm UTC (link)
ага, это интересно!

(Reply to this) (Parent)


[info]vikotenik
2009-09-10 08:04 am UTC (link)
Марина, спасибо за пост и перевод!
Со вчерашнего дня пытаюсь внедрить Автофокус. Если позволите, один вопрос. Не совсем понятно, когда и как надо делать Пересмотр. Скажем, из вчерашнего списка из 48 задач, у меня остались несделанными 20 штук. Мне уже сегодня с утра надо отметить их все маркером и не включать в задачи сегодняшнего дня до пересмотра? Или только часть из них? Или вообще еще рано это делать? :-) Заранее спасибо!!

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-09-11 03:40 pm UTC (link)
Я думаю, что рано это делать. Идея Пересмотра - не оставлять за спиной отдельные дела, которые давно висят и не дают "закрыть" страницу. Когда на первой странице осталось с пяток дел, одиноких или парами-тройками - вот тогда есть смысл вводить его в систему. По моему мнению и опыту, конечно. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]4ilavek
2009-09-20 08:06 pm UTC (link)
Господа.

Читаю, дохожу до момента, когда идет чтение по страницам. Какие нафиг страницы? Кто-нибудь может объяснить мне, откуда появилось то, чего ранее в уравнении не было?

з.ы. я пользуюсь office onenote для этих целей.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-09-24 06:49 pm UTC (link)
"В уравнении" изначально речь шла о тетрадке, в которой 20-30 строк на листе, оттуда и танцуем. Кто пользуется не тетрадью - да ради бога, но тут уж сами решайте, как систему адаптировать.

(Reply to this) (Parent)

А как быть с важным-срочным?
[info]realsunka
2009-09-21 03:38 pm UTC (link)
Вопросы к опытным:
- А как решается вопрос деланья важных-срочных дел именно сегодня? Обратный просмотр - это понятно. Но тогда к каждой такой строчке надо дэдлайн писать (дату), а то и напоминалку :)
- Как быть с тем, что к делу очень часто нужно присовокупить какую-то информацию? Самый простой пример линк - "почитать интересную статью об Автофокусе..." (забыл где она была??!! :( )

У меня эти вопросы возникли как у пользователя системы GTD в обработке Васи Кислого, т.е. у меня все дела в аутлуке (коммуникатор+PC), срочные дела отделены чёртой и показываются в категории День, к делам приложены линки, картинки и даже файлы. Плюс конечно напоминалки!
Как этим всем управляют адэпты Автофокуса? :) Или у вас ещё ежедневник есть в придачу? Или тот же Аутлук? Есть ли любители Автофокуса отказавшиеся от GTD ради него?

Я не критикую, сама идея мне нравится! И более того - отдельные её части использую при выборе задач для переноса из Позже в День например. Но... вобщем вопросы выше.

(Reply to this) (Thread)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]elesina.ya.ru
2009-09-24 05:14 am UTC (link)
GTD и Автофокус отлично дополняют друг друга. Автофокус - один из лучших инструментов на стадии "делать". У меня автофокус дополнен контекстами, + отдельно календарь. В двух словах не расскажешь, сейчас пишу себе в блог пост как раз про это.
Тоже начинала с Васи Кислого - отличная вещь, но со временем перестало ее хватать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]dorinem
2009-09-24 07:03 pm UTC (link)
А мне вот ГТД очень тяжело поддерживать - слишком много ресурсов и времени у меня забирает. Хотя от самого записывания дел и собирания всего в одном месте я очень тащилась, когда пыталась внедрить систему.

(Reply to this) (Parent)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]realsunka
2009-09-24 07:19 pm UTC (link)
Спасибо, статьи нашёл, почитаю надосуге :)

(Reply to this) (Parent)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]dorinem
2009-09-24 07:01 pm UTC (link)
Ну, мне ГТД тоже страшно нравится, но у меня никак не хватало сил на поддержание системы (разворачивать я её два раза пыталась). Для меня прелесть Автофокуса - в минимализме - ручка и тетрадка.
У меня вообще-то нет проблем делами, превязанными к датам - я их всегда помню, хотя для страховки и заношу в маленький ежедневник, который всегда в сумке.
Линки я храню отдельно, с детальнейшей системой тэгов в "делишиос". А уж обработка линков заносится в тетрадку - если что-то очень важное, то могу и записать "прочитать то-то", с моими тэгами я всегда легко могу найти нужное. На и шерстение собранных ссылок - это повторяемое действие, которое тоже живёт в тетрадке. Как-то так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]realsunka
2009-09-24 07:43 pm UTC (link)
>>прелесть Автофокуса - в минимализме - ручка и тетрадка.
>>маленький ежедневник

Прелесть моей текущей системы в минимализме площади :) - ВСЁ в телефоне-коммуникаторе, который ВСЕГДА со мной (SPB Diary рулит!). Поэтому и не представляю пока тетрадь + ещё и ежедневник с собой таскать, как-то доставать всё это налету для фиксации идей...

Плюс ещё линки - можно по-подробней пожалуйста что это за система такая?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]dorinem
2009-09-24 07:59 pm UTC (link)
Ну, это личные заморочки - я не признаю электронные носители. Для ГТД у меня был альбомчик, где на каждой странице был другой контекст - с собой, и ещё список на карточках дома. Плюс приходилось составлять список дел на день, иначе у меня вообще ничего не двигалось. Так что для меня ручка и тетрадка - вполне минимализм.

Сайт del.icio.us. В принципе, это те же "фэйворитс", но доступные с любого компьютера и с возможностью добавления неогрниченного количества тэгов. Сама система тэгации у меня уже давно наладилась так, что мне очень удобно работать. Я просто валю сразу много тэгов разных уровней - от общего типа "почитать", до очень частных. Мне это очень удобно оказалось. Кроме того, я там ещё и рецепты храню. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]ursorum
2009-09-25 03:23 pm UTC (link)
Система хороша, я примерно такой и пользуюсь, в вашем первом ее варианте. Но все-таки всех проблем она не решает. Как быть, например, с делами, пусть не очень срочными, но нужными, но которые тебе делать НЕ хочется, и поэтому ты их откладываешь, откладываешь, откладываешь... И как быть с делами, приятными, но не первостепенными, как, например, чтение жж? :) У меня часто так, когда мне нужно делать что-то большое и важное, но трудное, или большое и скучное, а начинаю разбивать на части, находить какие-то дополнительные задание, придумывать предлоги, в общем сделаю все, чтобы не перейти на прямую линию :)
И это моя беда... Я не могу заставить себя не отвлекаться. Вот сейчас мне например нужно сканить книжку. Дело очень скучное и муторное. Сделать это нужно до понедельника, и ни завтра, ни послезавтра времени н это не будет. Этим нужно заниматься сейчас. А я не хочу - и вместо этого читаю про тайм-менеджмент...

(Reply to this) (Parent)

Re: А как быть с важным-срочным?
[info]celticfish
2009-09-26 03:00 am UTC (link)
Спасибо за то, что меня познакомили с Автофокусом. Проблема всегда была, как и где дела записывать и тд. Постоянно куча блокнотиков (люблю я на бумаге буковки выписывать)... Теперь надо будет попробовать Автофокусный способ.

Про сайты с закладками. Делисиос у меня тоже есть, но вот мне там не очень нравилось почему-то. Зато могу порекомендовать Stumbleupon - там тоже и закладки есть. К тому же в браузере устанавливается тулбар со словами "Искать!" :), "Избранное", "Понравилось", "Не понравилось". В общем, принцип такой - бродишь по инету, понравилась страничка/сайт/картинка, тыкаешь по кнопке "I Like it!", а потом бродишь по своему избранному. Там можно и интересы задавать, чтобы "брождение по инету" было целенаправленным. И группы там есть, и тд и тп... В общем, если вдруг для Вас это было новостью, рекомендую заглянуть. http://www.stumbleupon.com/

(Reply to this) (Parent)

Автофокус 4-ой версии
[info]elesina.ya.ru
2009-10-22 04:12 am UTC (link)
Марк предложил еще одну, новую версию системы. Описание на английском - в его блоге. Попытка перевести - в моем elenaelesina.blogspot.com - приходите:)
Главное - экспериментировать и пробовать, и все получится.

(Reply to this) (Thread)

Re: Автофокус 4-ой версии
[info]dorinem
2009-12-08 08:25 am UTC (link)
Спасибо за информацию!

(Reply to this) (Parent)


[info]9__
2009-12-01 10:24 pm UTC (link)
Это, как я понимаю, третья версия автофокуса? Не так давно появилась четвертая, ознакомьтесь: http://delicious.com/pongo/autofocus4

(Reply to this) (Thread)


[info]dorinem
2009-12-08 08:31 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


(48 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…